Браузер Int.Explorer вызывает сбои в работе сайтов , используйте Opera или Mozilla Firefox !

Меню сайта

Наш опрос

Как вы относитесь к переименованию центральных улиц Донецка в линии ?
ИСТОРИЯ ДОНЕЦКИХ ЛИНИЙ
Всего ответов: 204

Форма входа

Приветствую Вас Гость!



Регистрация Вход
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОНТАКТЫ

Главная » Исторические файлы » Донецк во времени
Разделы:
Донецк во времени [20]John James Hughes [5]Легенды Донецка [24]
Биография Юзовки [7]
материалы из книги Теодора Фридгута "Юзовка и революция"
Донецк времен 2-ой Мировой Войны [10]
Юзовка 1941-43 годы
Кровавый террор 1937-38 годов [6]

Первый Донецкий троллейбус
null31 декабря 1939 года в городе Сталино был торжественно отправлен на маршрут первый троллейбус.

В ту эпоху подобные акции обычно привязывались к 7 ноября или 1 мая. Начало троллейбусной эры в нашем городе приурочили к менее формальному и более «теплому» празднику – Новому году. Это было необычно и очень здорово. На маршрут вышли две машины. Всю ночь они возили пассажиров бесплатно - в качестве новогоднего подарка. Население отреагировало с глубоким пониманием: троллейбусы были переполнены.

Новое счастье свалилось на жителей Сталино в облике модели ЯТБ-1. Агрегат производства Ярославского автозавода был похож на маленький броненосец, отчаянно дребезжал на ухабах, внутри был устроен по-монашески просто, но главное - ехал! Впрочем, для того времени ЯТБ-1 считался довольно продвинутой моделью. На нем применили целый ряд технических новшеств: пневматический привод тормозов, автоматические двустворчатые двери, стеклоочистители. Но вот кузов - это было нечто: полное впечатление, что машину готовили для боевых действий, но собрали наскоро, из чего попало. Склепанная из швеллеров рама, на которой полностью деревянный каркас, обшитый снаружи металлическими листами, а изнутри фанерой... Получилось это чудо техники тяжелым: пустая машина весила примерно 9 тонн.
Решение о пуске троллейбуса власти Сталино приняли в 1938 году. В течение следующего года готовили маршрут. Он был не очень длинным: Металлургический завод – Студгородок, всего 3,2 километра. Правда, Студгородок тогда находился на краю географии – в районе нынешнего «Белого лебедя» был скотный рынок, а дальше – степь вплоть до Ветки. Так что можно считать, что первый троллейбусный маршрут пересекал весь центр. По пути его следования устроили 5 остановок: проспект Павших коммунаров, Первый гастроном, Комсомольский проспект, кинотеатр Шевченко, трамвайно-троллейбусный парк. Кстати говоря, последнее учреждение находилось на месте нынешнего сквера у здания обладминистрации. Там троллейбусы и «отдыхали» после смены. Просуществовал парк до 1980 года, когда был снесен в связи именно с постройкой здания обладминистрации.
 
В книге В. Степкина «История Донецка» цитируется репортаж газеты «Социалистический Донбасс» о пуске первого троллейбуса: «Первый пробный рейс. Пассажиры садятся на мягкие удобные кожаные кресла. Короткий звонок в кабину водителя, отделенной от пассажиров стеклянной перегородкой. Мягко, без шума, без толчков троллейбус трогается с места и с поразительной легкостью набирает скорость. Машина вмещает 44 человека, 34 места в машине рассчитаны для сидения. В троллейбусе электрическое отопление. Он может развивать скорость от 55 до 60 километров в час. Машины будут курсировать на линии с 7 утра до 12 ночи. Стоимость проезда - 
30 копеек».

Любопытно, что первые ЯТБ-1 были извлечены из недр травмайно-троллейбусного парка и пущены на линию немцами, которые в конце 1942 года возобновили работу этого транспорта. Несколько месяцев машины с надписью Studstдdtchen – Stahlwerk (Студгородок – Металлургический завод) в городе пофигурировали

Категория: Донецк во времени | Добавил: donetskcity (04.05.2009)
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

РЕКЛАМА

ОБНОВЛЕНИЯ

Исторические файлы
раздел:

материал:

Фотогалерея
фото:

альбом:

Информеры

погода в Донецке